Свадебный обряд
с восточной колокольни
Брак, с восточной точки зрения,
не просто весёлая церемония,
а духовный обряд с глубоким философским содержанием. Западная свадьба и восточная отличаются, как построение песочного замка на берегу моря и возведение небоскрёба в центре столицы. Свадьба - это часть самопожертвования человека, часть его пути к Абсолютной Истине, часть его раскаяния и очищения.
Семейный астролог или священник определяли благоприятную дату для проведения брачной церемонии и, если в гороскопах молодых не было явных противопоказаний, назначался день свадьбы, перед которым жениха и невесту натирали куркумой с горчичным маслом, что называлось обрядом "халди". Причём свадьба не является соединением жениха и невесты, свадьба - это соединение семей, что делает жизнь человека более спокойной и защищённой.
Современный вариант свадьбы "назло всем" приводит к ухудшению отношений со всеми членами семьи, так как никто из родственников не рад такому союзу. Грубо, но точно можно сравнить настоящую свадьбу с объединением двух армий, после чего их сила и защищённость становится в два раза больше.
А начинались свадебные обряды с помолвки, церемонии, которую уже не так часто встретишь в наших городах. Это формальное соглашение о том, что процесс поиска партнёра закончен, и никто не имеет права больше думать о других претендентах.
Немного похоже на снятие квартиры с торгов при внесённой предоплате. Эта часть действия является моральным бракосочетанием, что позволяет всем прочувствовать эмоцию верности. Невозможно за один день дать обет верности. Это должно быть обдуманным решением, прошедшим проверку временем.
Сама свадьба начиналась с торжественного омовения, которое символизировало чистоту обряда, и молитв Богам. Затем все дарили друг другу подарки, и в особенности - священникам и мудрецам, что делало свадьбу обрядом, а не возможностью обогатиться за счёт праздника. Пожертвования должны символизировать создание семьи, это значит, что они готовы к самопожертвованию ради друг друга, своих родственников и детей.
И затем девушку не выдавали замуж, а буквально дарили жениху, требуя от него трёхкратного обещания, что он будет заботиться о ней всю свою жизнь. Выдают товар на складе, но не собственную дочь. Дочь дарят, так как невозможно назначить цену за своего ребёнка, её просто нет, настолько ребёнок дорог своим родителям, поэтому его можно только подарить. И муж начинает относиться к жене не как к выданному товару, а как к подарку. А подарочки, мы знаем, "не отдарочки". Причём дарящий был не отец, отец считался представителем Бога, от имени которого и совершался акт дарения.
Жених брал руку невесты и объявлял всем, что взял за руку своё собственное счастье, которое больше никогда не отпустит. Затем они наступали ногой на камень, символизируя, что будут такими же твёрдыми в своих обетах верности друг другу.
После чего и начиналось само огненное жертвоприношения зерна и масла, которое завершалось церемонией семи шагов, после чего, собственно, молодых и объявляли мужем и женой.
Все гости, священники и родные должны благословить эту семью на счастье, духовный рост, верность и процветание. Во время этих благословений невесте наносят на пробор красную краску, что говорит о том, что она является благословлённой, а не проклятой. Она сама Лакшми, богиня процветания. Если жена в семье недовольна, дела мужа просто не могут идти хорошо. Современные мужья так озабочены своими планами, что забывают о счастье своей жены, а это сразу же оказывает влияние на их процветание. Счастье женщины в доме важнее, чем остальные дела мужа.
Заканчивались церемонии награждением священника, которое было достаточно большим, чтобы отплатить ему за то, что он взял на себя часть кармы молодожёнов, совершив этот обряд. Муж и жена должны были постоять и посмотреть на Солнце или полярную звезду, чтобы получить от них дополнительную силу в постоянстве и верности.
Скреплялась супружеская верность не весёлой брачной ночью, а воздержанием, которое иногда доходило до года, но в настоящее время сократилось до трёх дней. Так или иначе, это доказательство того, что брак создаётся не только для плотских утех, а для защиты друг друга.
На четвёртый день в доме готовилась пища, которой молодожёны кормили друг друга. Это и был их настоящий первый день супружеской жизни. Поэтому, как только супруги перестают кушать вместе, это уже начало разрушения семейного очага. Старайтесь во что бы то ни стало сохранять привычку кушать вместе за общим столом всей семьёй.
Семья - это те, кого вы кормите, и те, кому вы храните верность. Так можно и войти в семью Бога. Для этого надо освещать пищу на домашнем алтаре, что и является "кормлением Бога" в домашнем варианте.