Сакральная архитектура тела

Школа Натали Дроэн - это методика единения
духа, души и тела через осознанное движение


Натали Дроэн - француженка русского происхождения.
Родители ее из старинных русских, литовских и украинских родов: отец из Трубецких, мать - из Антоновичей. Во время революции отец и мать Натали покинули Киев, прошли трагический путь эмиграции.

Натали парижанка с третьего года рождения. Она приняла крещение от одного из светочей православной мысли священника Сергия Булгакова.
С 13 лет занимается в классических балетных школах, изучает современный балет и разнообразные системы подхода к телу.

С 1950 г. Натали ведет авторскую школу в Париже и на сегодняшний день имеет уникальный более чем 50-летний опыт индивидуальной и групповой работы с проблемами душ и телес человеческих.

Ее подход универсален тем, что основан на христианской традиции, на представлении о теле как Храме, физическом аспекте образа Божьего. Для Натали Дроэн формулировка "Тело - храм Духа" не богословская отвлеченность, а руководство к действию.

"Ни религия, ни наука, ни медицина не могли объяснить мне конкретно, что происходит в этом чуде, в этом храме - человеческом теле, - говорит Натали. - Из этого выросло понимание, что нынешний век требует нового знания, новой науки, рассматривающей человека в совокупности его физических и духовных проявлений. Я называю это знание метафизиологией".


Что такое сакральная архитектура тела?

Слова в названии - не случайны. Поясню каждое в таком порядке:
Тело, Архитектура, Сакральное.

1. Тело

Тело - уникальная конструкция. Но где правила эксплуатации? Можно пользоваться телом абы как и развалить в хлам, а можно до почтенного возраста быть активным бодрячком. Кто этому учит?

В спорте, например, есть техника исполнения движений. Давно известно как поднять большой вес и не сорвать спину; как прыгнуть максимально далеко и не порвать штаны.

Но кроме экстремальных кратковременных нагрузок, есть ещё ежедневные, постоянные.. Более того, их больше! Но кто Вас лично учил справляться с ними так, чтобы сохранить бодрость, лёгкость до вечера? Чувствовать прилив сил?

А это возможно.

Вы сможете избавиться от жировых "галифе" на бёдрах и "косточек" на стопах просто вправив бедро на место. Уйдут без физических упражнений и диет. Опытные костоправы и знахарки - в курсе. Вы же сможете сделать это самостоятельно. "Животики" и "отвислая попа" убираются сами правильной постановкой таза!

Стоптанные пятки, икс-образные ноги исправляются правильной постановкой стоп, таза, осанки.

Следуйте замыслу конструктора, прекратите "езду в троллейбусе по шпалам". Тогда многое вернется на свои места. Само!

На тренинге я видел, как это происходит со стройными девушками. Стопы поставили так, коленями описали дугу.. движение тазом.. и оп-па! Где отвислая попа и животик? Нету. Девушка в шоке.

Чтобы пример с девушкой стал понятнее, вот аналогия:

Если дивану покорёжить остов, то обивка местами будет свисать

Тело устроено умно. То, что вы считаете некрасивым наростом, на самом деле, может быть реакцией организма на нарушение конструкции и, даже, защитной реакцией.

Каждый сустав должен сидеть на месте. Всяк сверчок знай свой шесток. Каждое движение должно выполняться правильно. Как правильно? Как конструктор задумал

Тогда и перегрузки связок и мышц не будет. Уйдут вынужденные зажимы и блоки. Движения станут лёгкими и красивыми.

Не хочется задевать базовые в "сакральной архитектуре тела" вещи, которые противоречат мировоззрению многих... Скажу только, что при правильной постановке тела "естественный" изгиб позвоночника почти отсутствует. Вернее, настолько минимальный, что на его фоне обычные 15 градусов отклонения становятся темой для работы

Кстати, у ребёнка при рождении вообще изгиба позвоночника нет!

Помню, в институте преподаватель по физкультуре по чуть-чуть выдавал мне секреты правильной техники бега. Отдельная история. Но суть, что многие секреты вызывали во мне бурю несогласия

Но оказалось, что они работают на 100%


2. Архитектура

Цитата из энциклопедии "Символы, знаки, эмблемы":

"В архитектуре взаимосвязаны функционально-технические и духовно-эстетические начала: она базируется на триединстве пользы, прочности и красоты"

Основатель школы, мадам Натали Дроэн, учит относится к телу как к Храму для Духа. Содержать его прочным и красивым. Учит быть архитектором своего тела.

Храм тела выстраивается по вертикалям и горизонталям строго. Движения плавные и наложены на дыхание. И в статике и в динамике это красиво, главное, естественно.

Одна из последних русских аристократок, Натали Дроэн, яркое тому подтверждение. Ей далеко за 80, мать 7 детей, но телом - 25-летняя девушка. За внешней красотой и лёгкостью -сильный внутренний стержень.

На картинках и видео по сакральной архитектуре тела видны расчерченные по телу линии: горизонтали, вертикали, треугольники. Это не абстракция! Линии чувствуются в теле при определенных движениях, при правильной постановке.

* В теле - 13 уровней суставов.
* Каждый уровень выстроен по горизонтали и по вертикали.
* Дыхание пронизывает всё тело.
* Изучая тело, мы познаем свои возможности и потенциал.


3. Сакральное

Переводится как таинственное, заветное. То, что сокрыто за внешними формами. Ваша работа духа. Внутренняя наполненность.

Сакральная архитектура тела - не производственная гимнастика и не биомеханика. Вы обращаетесь в молитвенном состоянии к каждой клеточке, суставу, связке. Это ли не таинственно, не заветно? Что к этому добавить?

Резюмирую:

На первых порах Вам имеет смысл концентрироваться на базовых вещах:

Как правильно и красиво стоять, сидеть, лежать, ходить, чтобы сохранять здоровье, излечиваться и набираться энергии; Осваивать приёмы, критерии для контроля.

Но главное, осознать Ваши текущие привычки тела. Тогда Вы сможете работать с телом через ум. Это - первая ступень. И, со временем, перейдете на работу через чувства.


За любой школой всегда стоит личность, ёё создавшая

Мастер Натали Дроэн сама является ярким результатом своей школы: в 80 лет она легка, стройна, изящна, ее тело имеет идеальные формы и фигуру 25-летней женщины. И сегодня она по-прежнему продолжает вести свою школу в Париже. При этом поражает не только совершенство ее тела, но также то, что в столь почтенном возрасте она практически не устает. И лишь со временем приходит понимание, что за внешней красотой и легкостью стоят очень сильный внутренний стержень, требовательность к себе и высокие качества души - принятие, любовь к жизни и людям, трудолюбие, вера, целеустремленность.

В библейском мифе человек, "созданный по образу Божьему", живет в тесном единстве с Творцом, он призван дойти до Подобия. Оторванный от Творца, человек крепко связан с чувственным миром, который проживает на собственном опыте, и сейчас это является для него естественным. Тесная связь со своим внутренним миром или миром духовным для него становится естественной только при восхождении к высшему плану своего бытия, в движении к Подобию. И в этом движении осознанное восхождение является решающим.

"Человек может сделать в жизни один из диаметрально противоположных выборов. Выбор, в соответствии с которым тело либо проживается - и тогда оно является "подобием тела божественного", либо содержится, отождествляясь с внешней банальностью". (Анник де Сузнель "Символизм человеческого тела").

Одни "являются телами", другие "имеют тело" - так блестяще сказал об этом профессор К.фон Дюркгейм. По этому поводу Натали Дроэн говорит: "Правильно сказать не что есть тело, а кто есть тело".

Наша жизнь характеризуется высоким уровнем стрессов и ограниченной подвижностью людей. Наблюдается повсеместный рост заболеваемости, нарушение осанки, ригидность суставов, уплощенность и неразвитость грудной клетки, неустойчивая походка. И все это - норма существующей реальности, телесное несоответствие и безграмотность стали привычными для большинства людей. Сегодня практически невозможно встретить зрелого человека без проблем с осанкой. Особую тревогу вызывает ухудшение психологического состояния и осанки у детей и юношества.

Школа "Сакральная архитектура тела" учит тому, что в любом возрасте многое можно исправить в теле, нормализовать обменные процессы, поставить на свое природное место - смещенные позвонки, деформированные суставы, опущенные органы - возрождая чувствительность и природную грацию, изучая многогранность своей природы и осознанно выстраивая тело.

"Сакральная архитектура тела" - работа с сознанием через движение и дыхание; не просто школа движения, а целая жизненная философия. Ее суть в том, что здоровье - это радостное, творческое, свободное течение жизни, и возраст - от слова "возрастать", восходить в Духе, и жизнь - это на день больше, а не на день меньше. Молодость - не годы, а состояние души. А тело - храм, в котором мы живем, и относиться к нему следует, как к храму.

Можно говорить о психологии осанки: расправленные плечи свидетельствуют об уверенности, решительности и прямолинейности. Сутулятся те, кто часто испытывают чувство страха, подавленность. Люди прячутся в собственное тело от болезненных ударов судьбы. Когда прекрасное внутреннее состояние - сутулиться невозможно. Осанка мгновенно отражает наш внутрений настрой.

Мы молоды и здоровы настолько, насколько молод наш позвоночник, физический и духовной стержень тела.

Существует физиологически верная постановка тела, при которой все суставы на своем природном месте и свободны, но не расслаблены, а оптимально собраны, нет смещений и деформации. Особое внимание уделяется постановке и верной опоре на стопы, т.к. стопы символизируют корни дерева жизни - нашего тела, и от того, насколько сильны корни, питающие дерево, настолько сильным будет и само дерево-тело. Если неверна опора на стопу (например, плоскостопие), то страдают все выше следующие уровни суставов, и это обязательно отразится на позвоночнике.

В основе методики школы лежит дыхание телом, положенное на движение. Движения простоты и доступны для любого возраста и комплекции, они выполняются максимально медленно и свободно. При этом ученик наблюдает за напряжением, существующим в его теле, учится осознавать и освобождать его.

Движение плавно течет по телу, дыханием освобождая и расправляя проблемные зоны "мышечного панцыря". Тело ученика "течет" за ведущим, он не знает, каким будет следующее движение. Включается механизм "слушания телом". Наибольший терапевтический эффект возникает, когда ведущий движется в "потоке творчества", в состоянии поклона непрерывному рождению жизни - обновлению себя в себе, сотворению себя заново: "И каждое мгновенье рождается рожденье, и каждое мгновенье рождаюсь я". Это движение в молитвенном состоянии.

Мы движение не делаем - мы его вкушаем, внутренняя легкость является ориентиром правильности. Собственными мышцами растягивается позвоночник.. Медленное, растянутое дыхание от стоп к макушке соединяется с выстраиванием намерения: "Я расту, я совершенствуюсь, я устремляюсь к реализации того колоссального потенциала, который во мне заложен. Никто кроме меня не может это осуществить, и никто кроме меня не в силах этому помешать".

В телесно-ориентированной психотерапии прикосновение - это один из основных методов работы. В области прикосновения создается зона повышенного осознанного внимания. Прикосновения помогают лучше ощущать свое тело, соприкоснуться с глубокими и истинными чувствами, с внутренними ресурсами здоровья и развития, к расширению возможностей телесно-чувственного осознавания себя и мира, к углублению чувства "Я".

В "Сакральной архитектуре тела" мы прикасаемся к телу внутренним взором, осознанно сопровождая плавное, медленное течение каждого движения. Школа позволяет научиться чувствовать свое тело и понять, что у нас нет контакта со многими его частями, ощутить напряжение, блокирующее как телесные движения, так и выражение чувств, возродить природную чувствительность и грацию тела, способствует интеграции тела и разума.

Цель занятий - возродить понимание человеческого тела как Храма для Духа, живущего в нем. От тела, символической внутренней земли, начинает свой рост сознание от стопы до макушки, в деянии (движении) постигая духовное предназначение всего тела и его составных частей (органов) благодаря синтезу различных форм исследования ("чтение" своего тела).

Когда движение осознано и одухотворено, результат такого движения качественно выше. Научившись осознаванию в движении, в чувствовании своего тела и "правильности" (что значит "природности") в его постановке, мы можем этот опыт осознавания перенести в события своей жизни.

"В те моменты, когда осознавание соединяется с чувствами, ощущениями, движением и мышлением - человек делает открытия, изобретает, творит и "знает". Он постигает, что мир един, и что в этом единстве он не один" (Моше Фельденкрайз).

Школа Натали Дроэн - это методика единения духа, души и тела через осознанное движение. Не нужно предельных напряжений - нужны оптимальные, собранность собора-тела. Тогда включается музыка в теле, течет-переливается каждая мышца, сустав, каждое движение, гармонизируется внутреннее состояние.



Сайт Натали Дроэн:  http://www.nathaliedroin.ru

Скачать книгу Натали Дроэн - Сакральная архитектура тела
можно здесь:  скачать с сайта ezocat.ru




СТАТЬИ                ГЛАВНАЯ      


Сайт расширенного сознания
САЙТ
РАСШИРЕННОГО
СОЗНАНИЯ...
САКРАЛЬНАЯ
АРХИТЕКТУРА ТЕЛА