Чудинов Валерий Алексеевич
 
Боги меняются
 
Мои ответы Михаилу Задорнову
 
 
Чудинов Валерий Алексеевич, родился в 1942 г.,
профессор кафедры культурологии и менеджмента
в Государственном университете управления, доктор философских наук, кандидат физ.-мат. наук. В 1967 г. окончил физич. ф-т МГУ, владеет немецким и английским языками. Имеет более 120 публикаций. Научные интересы - славянская мифология и палеография. С 2002 г. - председатель комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме РАН. Последние печатные монографии: "Священные камни и языческие храмы древних славян". 2004, 619 стр.; "Руница и тайны археологии Руси". 2003, 425 стр.; "Загадки славянской письменности". 2002, 527 стр.
 
Основные достижения: Дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо - руницу (ударение на первом слоге) и прочитал к настоящему времени более 2000 надписей. Доказал наличие трёх собственных видов письменности у славянских народов - кириллицы, глаголицы и руницы. Наличие трёх собственных видов письменности у славянских народов - явление беспрецедентное в истории культуры и показывает наличие у славян высочайшей духовной культуры в древности. Обнаружил, что славянской руницей сделаны тайные надписи на многих рисунках немецких книг, поскольку славянский язык, как выясняется, был древним сакральным языком Европы. Доказал, что Кирилл создал христианское письмо ("кириллицу"), путём комбинаций существующей многие тысячелетия азбуки славян и греческого алфавита, фактически "легализовав" славянскую письменность, что сделало возможным перевод христианских текстов с греческого языка с сохранением их сакрального смысла.
 
Найдены тайные сакральные надписи славянской руницей, как на греческих средневековых (V-X вв.) иконах, так и на древнегреческих (VI-II вв. до н.э.) вазах. Найдены также надписи более древних эпох вплоть до палеолита. Их чтение проливает свет на историю развития славянской мифологии и культуры на протяжении последних 30 000 лет. Изучая многочисленные культовые объекты, автор обнаружил данные о присутствии славянской культуры в пространстве (от берегов Португалии до зауральского Аркаима) и во времени (от неолита до первой половины 17 века) что привело к сенсационному выводу: евразийская культура - это культура славян, а Евразия - это Русь. Опираясь на исследования, которые профессор Чудинов описал в книге "Священные камни и языческие храмы древних славян" (в ближайшие дни на КМ.РУ будет выложен полный текст этой книги), сам собой напрашивается вывод, что русский язык - один из древнейших языков на Земле и один из столпов всех языков. Результаты этих исследований можно без всякого преувеличения назвать сенсационными и способными в корне изменить современные представления об истории евроазиатских стран и влиянии древней культуры славян на всю европейскую (и, вероятно, на всю мировую) цивилизацию.
 
 
Чудинов В.А.:
 
"Литературная газета" № 9 (6161) за 5-11 марта 2008 года всю страницу 14 посвятила изложению моего диалога с Михаилом Задорновым 31 января 2008 года. Тем самым главный редактор газеты Юрий Михайлович Поляков сдержал данное нам слово и поместил не критику, а позитивное изложение моей точки зрения.
 
В целом я оцениваю статью как удачную, хотя в ее основу была положена наша беседа с Михаилом Николаевичем, где мы одновременно и знакомились друг с другом, и взаимно дополняли наши мысли, и, в силу этого, не всегда успевали надлежащим образом оформить нашу дискуссию с точки зрения науки или даже грамматики.
 
Так что это действительно чуть подкорректированная мною стенограмма нашей встречи; мне казалось важным сохранить именно эту атмосферу непринужденности беседы, а не следовать как можно точнее научной стороне дела. В конце концов речь идет именно о "Литературной газете", а не о журнале "Наука в России", в котором я тоже когда-то публиковался. И мне очень понравилась основная фотография Фёдора Евгеньева, хотя вставленные в текст рисунки без моих дешифровок ко мне имеют минимальное отношение (только то, что я читал на них надписи). Есть ошибки и в биографической справке внизу - но рисунки и справка мне показаны не были, так что я за них ответственности не несу.
 
А далее я помещаю текст этого интервью.
 
 
Михаил Задорнов:
 
Была история, а была быль. Недаром русские мифы и легенды называются "былины". Сегодня, когда я говорю кому-то о том, что наш язык единственный, который и сейчас сохраняет сакральный смысл праязыка, зародившегося на заре человечества, мне возражают: "А где доказательства? Вот Рим - есть развалины, Израиль - это святые места. Вот в Египте  пирамиды. А то, что ты говоришь, это, может быть, просто твоя фантазия. Во сне увидел". И конечно, мне было приятно прочитать книги профессора Валерия Чудинова. Потому, что он приводит  убедительные доказательства того, что наша история была другой.
Мне очень хотелось встретиться с ним и задать ему такие вопросы и получить такие ответы, чтобы все, кто прочитает эту статью, поняли, что фантазии наши возникают не на пустом месте. Им есть подтверждения не менее очевидные, чем пирамиды, например, или развалины Колизея, и они гораздо древнее.
 
Мне хочется начать беседу с вопроса: Валерий Алексеевич, а есть у вас  доказательства того, что письменность существовала на Руси задолго до появления кириллицы?
 
Валерий Чудинов:
 
- Вы знаете, вопрос сложный. Дело в том, что существовало два вида письма, один вид письма слоговое, руница, а другой - это бытовое письмо, протокириллица, которой пишем мы с вами. Задолго, за много тысяч лет до Кирилла. Наши предки писали абсолютно так, как и мы сейчас с вами. Что и удивляет многих людей. Но...
 
- Это буквица? Простите, я иногда уточнять буду. То есть это такое рядовое письмо, без сакрального смысла.
 
- Да, совершенно верно. Я назвал его протокириллицей, но это не очень удобный термин. Мне посчастливилось прочитать, как они это сами называли. Потому что наши предки не знали, что когда-то родится Кирилл. Поэтому и не могли назвать письмо именем того человека, который будет потом... Оно у них называлось "руны Рода", то есть, бога - Рода.
А сакральное письмо называлось "руны Макоши". Механизм увеличения числа богов был такой: сначала у бога появлялся жрец или жрица, потом это существо обожествлялось, становясь следующим богом. Но всё пошло от Макоши. Вот допустим, "руны Мары", это не что иное, как руны Макоши, повторённые в более позднее время.
Точно так же появился бог Яр, и "руны Яра" - это не что иное как руны Рода, повторённые в более позднее время. То есть мы пишем с вами рунами Рода, не подозревая об этом, как, допустим, Тартюф не подозревал, что он говорил прозой. Мы пишем ими, не зная, что они так называются.
 
- Причем буквы, если я правильно понимаю, писались раньше на специальных дощечках.
 
- Да, но позже. А поначалу буквы, даже не высекались, а выпиливались на камнях чем-то, видимо, маленькой циркулярной пилой.
 
- И тогда, видимо, они ещё буквами не назывались.
 
- Да, они назывались рунами.
 
- А как вы считаете, откуда взялось само это слово - "руны"?
 
- Попробую объяснить. Самые крупные руны были вырыты в земле. Скажем, знаменитый Стоунхендж в Англии. Мы полагаем, что это памятник английский. Но они его приписывают кельтам, считая, что древнее кельтов никого не было, и до германцев в Британии действительно жили кельты, то есть, бритты, скотты, пикты... До них были иберы, а до иберов, как ни странно, там обитали русские.
И храмы-то построены именно русскими. Потому что везде, где на колоннах видны надписи, читаются слова: "храм Рода", "храм Макоши", и масса других русских слов. Например, написано слово "столб" теми же буквами, какими мы пишем сейчас.
Но самое интересное состоит в том, что наши предки вырывали в земле большие буквы, ну может быть там два метра на метр, или три метра на полтора, и их можно было видеть с высоты. То, что "вырыто", называлось "руны". И их засыпали другим грунтом. Поэтому, какая бы растительность на них ни росла, она всегда отличалась по цвету - ибо под ними другая почва... И как бы местность ни зарастала, они всё равно читаемы.
Но разница в контрасте очень невелика. Вот в этом собака и зарыта. Обычно, когда мала разница в контрасте, мы, не привычные к этому, читать их не можем. Они как выцветшие. Итак, я закончу. Слово "ру-ны" от слова "рыти", рытвины.
 
- Рытвины, сокращённо.
 
- Это не моя этимология, а Мартина Жунковича, серба в Германии, который её предлагал в книге, написанной в начале ХХ века.
 
- Они как руны на камнях. Многие никогда не видели их.
 
- Абсолютно верно. Потому что, сами понимаете, если вы смотрите не в боковом свете, а в прямом, дно этих букв отражает свет точно так же, как и окружающий материал, и вы их почти не видите, очень мал контраст. Всё-таки стенки часть света задерживают, поэтому они чуть темнее. Но если сделать боковую подсветку, чтобы тень падала на дно букв, тогда буквы видны очень хорошо.
 
- Понимаю. И вот этим методом, вы теперь, главным образом пользуетесь?
 
Валерий Чудинов:
 
- Лишь если имею возможность притащить с собой осветительную установку и освещать камень сбоку ... Но это очень редко бывает.
 
- Но теперь вы уже и сами видете, без бокового света.
 
- Приходится! Так было на Кольском полуострове. Представьте себе: температура где-то + 100 С, вы в очень теплой, но негибкой куртке, вокруг куча комаров, только вы фотоаппарат поднимаете, она вас сразу облепляет. А вам надо только щёлкнуть, буквально за секунду, иначе вас комары съедят. Только это я и успеваю. Тут не до освещения, не до всестороннего обследования памятника, успеть бы его как-то зафиксировать. Тем не менее, это даёт свои результаты. Дома, на экране монитора, видно гораздо лучше, чем на натуре.
Руны высекали на камнях. У нас полно этих ритуальных камней, где угодно. В Москве, в Коломенском, есть надписи. В любом пригороде. И если у вас рядом стоит церковь, не заасфальтированная со стороны апсидной части ...
 
- То под апсидами будут древние камни.
 
- Да, как правило, апсиды опирались на дохристианские камни. И  на этих камнях до сих пор есть надписи. Во Владимирской области я их видел лично и читал, что там написано, например, имя "Мара". Из храма Мары был взят тот камень... Ее храм давно разрушен, а культовые камни остались. А дело в том, что в раннем христианстве никакого противоречия между язычеством и христианством не было. Потому, что христианство выросло из нашего, из русского язычества. Точнее, не из язычества, из ведизма. Ибо язычество - это плохая копия,  когда сакральное уходит, его не понимают, а копируют чисто внешние формы. То есть, некая пародия...
 
- Я так понимаю, что язычество - это чествование азов, уже без сакрального истинного смысла.
 
- Совершенно верно.
 
- То есть ведичество - это то, что вылилось в христианство. Но уверен был всегда, что Иисус хотел вернуть правду.
 
- Через пару месяцев выйдет моя книга, "Тайнопись на русских иконах", и там почти на всех иконах, не только русских, а и на византийских, и римских, везде указано место действия: Ярова Русь.
 
- Иерусалим, практически, Яр-рус-олим...
 
- Скорее всего, так.
 
- А Иордан - И-яр-дан...
 
- Года три назад я купил две книжки, посвящённые библейской мифологии, и вот вчера просто так взял в дорогу посмотреть. Что меня заинтересовало? Гора Синай. Батюшки! Так она вся состоит из ликов. Центральный лик...это такой седой мужчина. И там написано: Род.  Синай - это там где бог дал Моисею скрижали, так считается. Дальше смотрю, не икону, а миниатюру из какой-то византийской рукописи. Там показан молодой человек, который эти скрижали получил. На первый взгляд не понятно, что там. Смотрю кверху ногами. Там написано: карта Руси. Вот вам и скрижали, те законы, которые бог дал Моисею.
 
- Знаете, я был недавно в Иордании. Видел руны на камнях, на скалах, и спросил у гида, что это такое. Он говорит: этого мы не знаем, это относится к первому семитскому письму. И что оно означает, спрашиваю я. Но никто мне так и не ответил, что такое первое семитское письмо. Я удивился: "Что вы мне рассказываете! Это же наша буква "ща"!"
 
- Скорее всего, это было слово "святилище". Вы его и видели. Если мы возьмём слова "Ярова Русь" с аканьем, (оно не с XII века пошло, как нас уверяют, а на юге возникло гораздо раньше). Поэтому произносили, не "ярова", а "арова", и даже "арава". И отсюда "Аравия", не что иное как "Арова Русь".
 
- Да и "араб" отсюда.
 
- Да, и "араб" отсюда. Иными словами, это русские территории, которые были позже заселены семитскими племенами. И арабский язык тоже вышел отсюда.
 
- Да, он вышел отсюда и поэтому в нём много общего с русским  и на сегодняшний день.
 
- Естественно. Более того, у меня есть знакомый, полковник Осипов, он сейчас на пенсии, арабист, который много путешествовал по арабской глубинке. Арабская глубинка - это Йемен. И он говорит: я видел там так много могил, с надписями арабскими буквами, но по-арабски текст ничего не значит. Зато как русский, я прекрасно понимал смысл. Более того, он, вы знаете, что нашёл в Египте? Село Самолётово. Ведь до XVIII  века слово "самолёт" означало "маленький паром", чтобы переправляться с берега на берег.
А мне даже рассказывали, как он "летает"... Там крюк кидается на трос, и в зависимости от направления потока, он разворачивается к нему боком, и сначала поток вас движет в одну сторону, а потом крюк перекидывается, и поток вас движет в другую сторону. Почему самолёт? Потому, что вы не прилагаете никаких усилий. То есть, вы лишь разворачиваете лодку, а поток сам её движет. И отсюда это название, возникшее до ХХ века, когда на Ниле существовал паром для переправы с одного берега на другой.
 
- Значит, это древнее слово, означает совершенно другое. Так же как и слово православие, очень древнее: правь славь. И оно было на Руси за несколько тысяч до принятия христианства, и наша ведическая вера тоже называлась православие.
 
- Совершенно верно. Именно так.
 
- Теперь мы подходим к важному моменту, который я хочу уточнить для читателей. Итак, письменность на Руси существовала задолго до ее возникновения в любой другой стране, в любом другом народе. И вы, Валерий Алексеевич, ее нашли на множестве камней, разбросанных по всей Руси, и не только здесь, но и в Европе, и в Америке, и в средиземноморских странах... Каким примерно временем вы датируете эту письменность?
 
- Двумя сотнями тысяч лет. Но сакральной письменности, рун Макоши, на самом деле очень мало. Гораздо больше рун Рода. В основном подписаны боги. Чаще всего встречается лик бога Яра. У него правый глаз - буква Я, левый глаз - буква Р. Это очень несложно сделать. Мара чаще всего подписана наверху лба, где начинаются волосы. Но надпись может быть и на щеке. У бога Рода надпись обычно на лбу. То есть, каждый бог поименован.. Лики Макоши тоже встречаются, но очень редко, чаще всего зооморфные, в облике медведя, но не бурого, а белой медведицы. И тоже подписаны.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Потому, что арктическая страна была?
 
- Да. Слово "Арктика"-то ведь тоже заимствовано из русского. Тут я  опять сделаю небольшое отступление. Дело в том, что слово "медведь" очень часто подвергается запрету. Охотники думают, что если вы скажете, что мы идем охотиться на медведя, он это услышит и вы его никогда не найдёте. Поэтому они говорят "Он", "Сам". - "На кого идёте?" - "На  Хозяина". То есть, они вам не скажут, на кого. Но и слово медведь это тоже эвфемизм, замещение запрещенного слова. Означает "Знаток мёда".
 
 
18 марта 2008 г., Интервью Валерия Чудинова - Михаилу Задорнову.
 
http://chudinov.ru/bogi-menyayutsya-moi-otvetyi-mihailu-zadornovu/
 
 
 

СТАТЬИ                ГЛАВНАЯ
 
САЙТ
РАСШИРЕННОГО
СОЗНАНИЯ...
СТАТЬЯ