Бабаджи
Бабаджи (на санскрите "Отец") - это существо высокого плана, который, как считается, обитает в развоплощенной форме в Гималаях. Он периодически обретает человеческою форму и появляется среди людей для выполнения определенных миссий, связанных с помощью людям на духовном пути. Бабаджи почитают как Махааватар ("Великое Воплощение") Господа Шивы . Парамаханса Йогананда в своей книге "Автобиография йога" описывает его как бессмерного гуру, который является Богом во плоти.
В 19 веке в северной части Индии в городке Кумаон появился необычный человек. Во время его появления ночное небо несколько дней светилось от ярких световых явлений неизвестного происхождения. Его назвали Хайракан-Баба, по имени небольшой деревушки Хайракан. Его приняли как воплощение Господа Шивы это был Бабаджи.
Тогда он передал людям древнее мастерство крийя-йоги. Бабаджи передал эту практику одному из близких учеников - Лахири Махасайе, а он уже распространил ее среди людей. Подробно об этих событиях и крийя-йоге можно прочитать в книге Йогананды "Автобиография Йога".
То воплощение закончилось в 1922. Бабаджи на глазах учеников растворился во вспышке света и ушел, пообещав вернутся в 1970 году. Он предсказал свое следующее воплощение в пещере Харикхана. Сохранилось много свидетельств очевидцев, которые утверждали, что Бабаджи обладает способностью появиться где угодно на планете для того чтобы помочь и благословить преданных. Но его основная участь остается скрытой и незаметной…
Во время его воплощения в 19 веке, Хайракан-Баба как то встретился с юношей по имени Махендра и угостил его сладостями. На мальчика встреча произвела неизгладимое впечатление, правда он и не догадывался кто это был. Но когда Махендра узнал, с какой личностью ему посчастливилось встретится, он сразу стал практиковать учение. Он много молился Шиве и просил об еще одной встрече с Бабаджи. Наконец его попытки обвенчались успехом. Бабаджи явился перед ним в тонком теле и поведал, что скоро он воплотится в пещере Харикхана.
Есть разные сведенья, когда точно Бабаджи явился в физическом теле в наш мир. Принято считать 1970 год, когда Бабаджи открыто появился на людях надалеко от городка Кумаон у подножья Гималаев. Он появился в облике двадцатилетнего юноши. Так как эти события случились довольно недавно, то есть много видео, фото, живых свидетелей. Также подробно о Бабаджи можно почитать в книгах "Я - гармония" и "Бабаджи непостижимый".
Бабаджи пришел в наш мир чтобы восстановить древнее учение Санатаны-Дхармы и таже открыть людям новые практики - карма йогу и нама джаппу. Он сказал, что мир претерпел изменение, и что нужно использовать вместо крийя-йоги другие методы, которые принесут необычайную пользу всем, кто идет по пути просветления.
Огромное значение Бабаджи предавал труду, карма-йоге. Он презирал ничегонеделанье, безынициативность и лень. Бабаджи всегда говорил ученикам, что не столь важно какую работу ты выполняешь, главное, чтобы она приносила пользу людям и делалась с молитвой, вниманием и любовью. Тогда любая работа будет благом для человечества. Но та работа, которая будет выполнятся ради корысти и эгоизма принесет много страданий и вреда человеку.
Бабаджи дал определенные инструкции ученикам по поводу духовной практики. Он говорил, что прославление Бога является самой действенной практикой. Он советовал свеем повторять имя Бога на протяжении всего дня. Бабаджи говорил, что джаппа - это самое мощное средство для умиротворения ума.
У каждой религии есть свое имя Бога. Бабаджи никогда не настаивал на определенном имени и говорил, что все они подходят, но если его просили дать имя, то он давал мантру "Ом Нама Шивай", что в переводе означает - я поклоняюсь Богу. Бабаджи говорил, что в процессе повторения этой мантры практикующий откроет ее сакральный смысл.
Люди стали рабами своих мыслей, вместо того, чтобы управлять ими. Практика джаппы освобождает от хода ненужных мыслей, а также подымает энергетический уровень тела, наполняя его блаженством и силой. Читать данную мантру может каждый и она совместима с другими практиками. Но Бабаджи подчеркивал, что одна джаппа не принесет результата, ее обязательно нужно совмещать со служением.
Учил он своих последователей по разному. Иногда он приходил во сне и давал наставления, иногда создавал определенные ситуации, из которых ученик извлекал определенный опыт. К нему приезжали люди со всего мира. Не было сомнений по поводу того, что Бабаджи это аватар Шивы и воплощение Хайракан-Бабы, поскольку было много доказательств. Приезжали к нему скептически настроенные люди из Америки и Европы, но и они убедились в его божественном происхождении. Правда он никого не заставлял в это верить. Бабаджи говорил, что у Господа много терпения, и что он легко может подождать еще миллион лет.
Основой его учения были любовь, простота и истина. Он говорил, что самый простой способ достичь спокойствия любви и истины это джаппа и карма-йога. Бабаджи говорил, что воплощается не ради избранных учеников, а ради всего мира, поскольку человечество утратило способность к доброте и гуманности. И он явился для того, чтобы вернуть человечность миру. Сердце - это вместилище Духа, источник чистоты и добродетели.
Санатана-Дхарма - религия добра и любви. Для начала нужно добиться тишины ума, чтобы была возможность услышать свой внутренний голос, голос сердца. И тогда человеку не нужны больше учителя, святые и пророки, поскольку сердце - это врата к Господу Богу.
Природа сердца это истина. Если человеку удается жить так, как подсказывает ему сердце, то он будет жить просто. А эта простота жизни и есть гармония с людьми и гармония с природой. Если человеку удается жить просто, то несомненно к нему придет любовь, а любовь это и есть сознание Бога.
Бабаджи говорил, что не является приверженцем какой то религии или учения. И замечал, что на планете есть только одно учение - Человечность.
Однажды ему задали вопрос, какое у него отношение к Иисусу, Бабаджи сказал, что Иисус один из его самых способных и любимых учеников. Он никогда не был против, чтобы люди другой веры приезжали к нему. Но он был против того, чтобы люди оставляли свою веру и приходили к нему.
Бабаджи говорил: "Будьте там, где вам лучше". Также он не разрешал людям жить долго возле себя в ашраме. Он говорил, что пора отправляться домой и работать.
Баджи никогда не настаивал на том, чтобы приверженцы других религий принимали Индуизм. Санатана-Дхарма - это вечный закон, который за пределами любых религий и учений, он их квинтэссенция. Этот закон с момента сотворения мира, и это та суть, которая легла в основу всех мировых учений.
Бабаджи в физическом теле прожил 14 лет и ушел в 1984 году. Он покинул свое тело как простой человек. Могила его расположена в Хайракане. Там же находится ашрам, в котором жил Бабаджи. Но он не оставил своих учеников, Бабаджи периодически является им и дает наставления.