Эдгар Кейс и Хроники Акаши


Хроники Акаши - или Книга Жизни -
это хранилище информации о каждом человеке,
когда-либо жившем на Земле, обо всех его
чувствах, поступках, мыслях и намерениях.

Это также информация о прошлых жизнях и о будущем
каждого из нас. И она доступна каждому, кто этого хочет!


Хроники Акаши - летопись прошлого

Те записи, которые должны быть сделаны, уже сделаны…

Тогда возникает естественный вопрос: Из какого источника и каким образом происходит чтение прошлого?

Представьте себе компьютер, способный записывать каждое событие, мысль, образ или желание, когда-либо случившиеся на земле. Вообразите также, что вместо компиляции записей слов и данных эта компьютерная система располагает бесчисленными видеолентами и картинами, дающими возможность зрителю просмотреть все, что происходило в любой исторический период. И наконец, представьте себе, что эта огромная база данных не только вмешает в себя информацию, полученную в объективной перспективе, но и отражает все индивидуальные точки зрения и эмоции отдельных личностей. Хотя все это звучит невероятно, но подобное описание довольно точно отражает то, что представляют собой Хроники Акаши.

Эдгар Кейс, почитаемый самым документированным медиумом всех времен, а также выдающимся мистиком XX века, сумел помочь тысячам людей благодаря использованию своей замечательной интуиции. Более сорока лет Эдгар Кейс проводил чтения, используя Хроники Акаши как первоисточник.

Основным талантом Кейса была его способность получать и излагать информацию, содержащуюся в этих Хрониках - ту информацию, которая давала возможность людям узнать главную цель своей жизни, а также обнаружить основную причину проблемы, казавшейся им непреодолимой. Эдгар Кейс утверждал, что этот источник информации доступен каждому.

Пытаясь объяснить свою мысль, Эдгар Кейс сравнивал настройку человека на Хроники Акаши с тем, как настраивают радиоприемники на волны различной длины. Хотя Хроники не являются физическими по своей природе, каждый человек, настроившись на них, может "слышать", "читать" и "переживать" содержащуюся в них информацию. Желая проиллюстрировать свою мысль, Эдгар Кейс как-то сказал восемнадцатилетней девушке, что Хроники Акаши схожи с кинотеатром в физическом мире. Фильм может повторно демонстрироваться для того, чтобы понять, что переживал каждый человек на том или ином отрезке индивидуальной жизни или в тот или иной период истории. С этими данными человек также получает сведения о пройденных уроках, утраченных возможностях, приобретенных пороках и накопленном опыте. Ко всему прочему, Хроники Акаши содержали в себе записи о "подлинной жизни" человека, о его истинном намерении вопреки тому, что его действия могли быть неверно истолкованы в физическом мире.

Когда в 1934 году Эдгар Кейс проводил чтение для двадцатилетнего агента по перевозкам , он пошел еще дальше в своих попытках объяснить природу Хроник Акаши. Здесь он обсуждал не только то, что они собой представляют, но и пытался разъяснить то, как они написаны и каким образом человек получает доступ к этой информации.

Безусловно, любое усилие - мысль, желание, действие или поступок - создает особые вибрации. Каждая такая вибрация оставляет след на том, что Кейс называл "пряжей времени и пространства", и идентифицируется с соответствующим индивидуумом. Эта незримая эфирная энергия столь же очевидна для человека чувствующего, как и печатное слово для зрячего: Когда возникает мысль или телесная деятельность в определенном окружении, то эта деятельность оставляет отпечаток на душе…

Что же касается записей, созданных в результате подобной деятельности - то они нанесены на то, что зовется пространством и временем; во многом они имеют форму и характер сообщений, знакомых по природе телу в его нынешней деятельности. Подобно тому как используются средства записи, деятельность истраченной ЭНЕРГИИ оставляет отпечаток на эфирной волне, которая записывает между временем и пространством то, что ЖЕЛАЕМО.

Как цифры и буквы пишутся для общения между людьми, так и душа наносит запись на страницы пространства и времени. Продолжая тему о возможности понимания и работы с этими записями, Эдгар Кейс объяснял своей жене, Гертруде, что при попытке их прочтения (медиумом, чувствующим человеком или самой сущностью) информация может быть неверно истолкована. Восприятие Хроник Акаши, безусловно, затруднено ментальным опытом и историей жизни человека, пытающегося получить информацию, ЕСЛИ его намерение не является совершенно бескорыстным, а желание помочь другому не является абсолютно чистым.

Другими словами, два человека могут интерпретировать информацию, полученную из одного и того же источника, совершенно по-разному в зависимости от их воспитания, мировоззрения, опыта и личных мотивов. Вот как объяснялся субъективный характер Хроник Акаши во время чтений, проводимых тридцати восьмилетнему врачу: Таким образом, толкования могут несколько варьировать в зависимости от фазы и подхода. Точно так же сущности, переживая события материального мира, вынуждены предлагать СВОЮ собственную версию в соответствии с реакцией на свой идеал и в соответствии с целью индивида, видящего то же. Тому же человеку было сказано, что любое переживание, выпавшее на долю человека, может оставить либо хороший, либо плохой отпечаток на Хрониках Акаши.

Очевидно, каждое происшествие обладает как деструктивным, так и конструктивным потенциалом в зависимости от того, как человек будет использовать свой опыт. Различные решения оставят различные отпечатки на этих записях.

Поскольку эти записи столь полны, точны и индивидуализированы, напрашивается логический вопрос: Какова первоочередная цель Хроник Акаши? Попросту говоря, цель Хроник Акаши - следить и оказывать помощь в развитии и трансформации каждой отдельной души. И все же для того, чтобы адекватно понимать и обсуждать восприятие Хроник Акаши Эдгаром Кейсом, вначале мы должны получить адекватные базовые знания о том, что можно назвать "космологией Кейса". Основную мысль этой космологии можно сформулировать так: Бог - это изначальная любовь, а во Вселенной царит абсолютный порядок. За этой концепцией стоит та предпосылка, что каждый индивидуум был создан как душа с целью стать товарищем Создателя.

Подтверждение этому мы можем найти в Писании: "Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт. 1:26). Вот почему нашим естественным состоянием является духовное. Наша жизнь не начинается с момента рождения, мы существовали в духе ранее, до физической манифестации. Бог дает каждой душе полную свободу найти свое проявление - так сказать, найти себя. Поскольку души создаются в воображении Бога, лишь в процессе обретения личного опыта (одно решение приводит к другому, а другое к третьему) творения Бога могут получить свою индивидуальность, являясь частью Его, и при этом оставаться самими собой. Узнав о собственной индивидуальности, они вновь вернутся к тому, чтобы стать Его сотрудниками и со-творцами.

С точки зрения Кейса, наши тела являются лишь временной обителью. Как владелец автомобиля выбрасывает его, решив, что тот уже бесполезен, так и человек прощается с собственным телом, когда оно выполнило свою функцию.

Мы не есть физические тела, наделенные душами. Мы - духовные существа, которые обрели физическое существование. Если это действительно так и мы изначально являемся духовными существами, то следует спросить: Что же мы здесь делаем? Согласно информации, полученной Кейсом, изначально мы собираем опыт.

Из чтений вытекает, что душа является творческой по своей природе.

Душа стремится к самовыражению. В сущности, душа постоянно должна задавать вопрос: Кто я? Этот вопрос задается на все лады, и каждая душа избирает для себя всевозможные переживания. Таким образом, душа получает непосредственное знание не только о самой себе, но и узнает, как различные решения приводят к различным испытаниям. Душа, обретая знания и обогащая собственный опыт, становится мудрой. Мудрость же неизбежно ведет к состраданию и любви. В этот момент душа узнает о своей индивидуальности, а также об отношении к Богу. Тут душа приходит к пониманию того, что ее сущность та же, что и Божья - ЛЮБОВЬ: Таким образом, в самой природе сущности заложено желание испытать что-либо новое. Это хорошо, если известно, что основа построена на правде. Закон в любой стране один и тот же - правда. И любовь есть закон, закон есть любовь. Любовь есть Бог. Бог есть Любовь. Это вселенское сознание, желание гармонического выражения и добра всем, это наследие человека. Если этот путь и способ будет принят и употреблен вначале как духовная цель, а затем как ментальное применение, материальный успех будет в радость всем.

Обучение души самоанализу производится благодаря причинно-следственному процессу. Профиль причинно-следственного развития исследовался почти в двух тысячах чтений Кейса, посвященных теме перевоплощений. Не являясь фаталистическим процессом, влияние личного прошлого становится каркасом потенциалов и вероятностей. Эти возможности записаны в Хрониках Акаши. Решения, принятые индивидуумом, его действия и свободная воля, проявляемая им сейчас, определяют его нынешние переживания. Для Кейса не имело особого значения то, кем был когда-то тот или иной индивид (даже то, что он когда-то совершил). Самыми важными для него были те возможности и испытания, которые поджидали человека в данном месте в данное время. Вот как это звучало на языке чтений: При изучении знайте, ГДЕ вы собираетесь… обнаружить, что вы всего лишь жили, умерли и были похоронены под черешней в саду, принадлежавшем вашей бабушке, что не делает вас ни на йоту лучшим соседом, гражданином, матерью или отцом! Но знание того, что говорили не по-доброму и пострадали из-за этого, а сейчас можете исправиться, став добродетельным - ЭТО чего-то да стоит! "Так как личность, настраивая себя на то, что было обретено, даже на какой-то МОМЕНТ, повышает свою способность к ЗНАНИЮ даже того, что БЫЛО знакомо благодаря [прошлому] опыту".

Естественно, возникают вопросы, относящиеся именно к опыту этой сущности о том, каким образом создаются записи пребывания сущности в сфере пространства, так что человек получает возможность читать и интерпретировать их. Написаны ли они буквами? Являются ли они картинами переживаний сущности? Имеют ли они форму знамений или значков, символизирующих определенные влияния или деятельность, относящуюся к Земле? О да, все это, друг мой, и нечто большее, так как они являются не чем иным, как пряжей самой жизни, выражением божественной силы, исходящей от самого Бога-Отца, манифестируемой в формах, которые становятся проявлением в материальном опыте. Ибо, поистине, находиться вне тела - значит находиться вместе с теми бесконечными факторами и силами, которые воздействуют или на которые оказывают воздействие эманации божественных факторов влияния, которые могут быть либо видениями, как изображено, написано в знаках различных влияний, посредством которых подобные сущности добиваются коммуникации - либо в идеях, либо в знаках, символизирующих эти идеи в их выражении по отношению друг к другу. Все формы коммуникативных влияний от одной сущности или души к другой - во взгляде, в выражении определенных частей анатомических факторов или форм, либо в словах или в поворотах, или разрезе глаз, в форме рта, изгибе бровей, либо в любой иной форме коммуникативных факторов - эти вещи либо нужны для возвеличивания собственных мотивов и импульсов, либо являются выражением той цели и желания, к которым это проявление, душа или сущность призваны. Это и есть те формы и способы, посредством которых таковые написаны в Книге Жизни и могут быть прочтены и познаны людьми. Жизнь, по сути своей, является приключением, в котором человек стоит перед задачей стать лучше благодаря приобретенному опыту. Сами испытания не определяют личности человека, скорее, его личность проявляется в том, как он реагирует на эти испытания. В перспективе перевоплощений развитие индивидуальности в первую очередь определяется тем, как она ведет себя при тех или иных обстоятельствах и использует возможности, которые предоставляются ей в повседневной жизни.

К сожалению, идея перевоплощений чаще всего толковалась ложно - вместо того чтобы видеть в индивидуумах активных "со-творцов", совершающих путешествия сквозь различные жизни, на перевоплощения смотрели как на фаталистический путь, а переживания и испытания, которые выпадали на долю людей, приписывали "карме". Такой подход предполагал, что решения, принятые в прошлом, были высечены на камне, а будущее и жизнь - просто процесс движения. Безусловно, такой взгляд на перевоплощения и карму был совершенно чужд Кейсу, считавшему, что каждая жизнь несет в себе практически безграничные возможности. Эдгар Кейс как-то заявил, что подобные подходы порождают "кармическое пугало" - полное непонимание того, как работают эти законы. С его точки зрения, люди являются весьма активными участниками жизненных путешествий, а не просто невольными свидетелями.

Слово карма на санскрите означает "действие", "работу", "поступок".

Этот термин также можно интерпретировать как "причину и следствие". Чтения Кейса, согласуясь с этой концепцией, сделали бесценный вклад в философию: было дано определение кармы как памяти. Не существует долгов из прошлых жизней, которые следует оплачивать, добрые и злые поступки далекого прошлого не обязательно создают условия жизни нынешней. Карма - это просто рисунок памяти.

Огромное количество информации, находящейся в Хрониках Акаши, переходит в настоящее благодаря работе подсознания. Здесь присутствуют положительные элементы наряду с теми, которые представляются отрицательными. Например, родственное чувство, внезапно возникающее к незнакомому человеку, является столь же "кармическим", как и бессознательная враждебность по отношению к кому-то другому. Не сомневайтесь, подсознательная память определяет то, как мы реагируем, какие решения мы принимаем, и даже то, как мы смотрим на мир! Однако компонент свободной воли всегда находится при нас.

В определенном отношении идея "кармы как памяти" может получить дальнейшее развитие. Это относится к тем желаниям, которые мы привнесли в нашу сегодняшнюю жизнь из своего далекого прошлого, к памяти в контексте ситуаций, которые следует пережить, и даже к памяти в контексте стереотипов, которые мы решаем повторно проиграть. Но, попросту говоря, все это можно определить как память. И хотя память живет в нас, мы всегда располагаем свободой выбора жизненного пути. Мы должны знать, что не всегда понимаем, почему нам предстоит столкнуться с той или иной ситуацией, и это не имеет большого значения - по-настоящему важно лишь то, как мы реагируем на нее.

Не подлежит сомнению то, что развитие души может происходить даже тогда, когда ею принимается "неверное" решение. Например, в одном случае, некая женщина , безусловно, приняла неверное решение, вступив в брак со своим прежним мужем. Однако это решение позволило ей и ее мужу изжить стереотипы, созданные ими сотню лет назад. Хотя в любом случае им пришлось бы иметь дело с памятью (кармой) прошлых жизней, этот процесс мог бы оказаться боле сложным. Любопытно отметить, что чтения часто предполагают то, что часто лучше принимать "ошибочные" решения, чем оставаться безучастным свидетелем событий, так как духовное развитие возможно лишь благодаря движению, росту, деятельности.

В космологии Кейса все богатство опыта, накопленного в прошлых жизнях, хранится в подсознательной памяти человека. Активизируя эту память, манифестирующую себя в таких вещах, как желания, чувства, вкусы и страхи, личность может преодолеть свои недостатки и пороки и развить способности и таланты.

Говоря о личных взаимоотношениях, Эдгар Кейс утверждал, что случайных встреч не бывает и что мы никогда не устанавливаем эмоциональных связей (как позитивных, так и негативных) с другими людьми с первого раза.

Взаимоотношения - это продолжительный процесс познания и обретения опыта. Иными словами, мы каждый раз вступаем в тот этап взаимоотношений с другим человеком, на котором они прервались в прошлый раз.

Идея о том, что постоянное обращение к памяти о предыдущих взаимоотношениях не является кармой между обоими людьми, а только кармой для каждого из них в отдельности, представляется весьма интересной. Этот рисунок поведения и памяти хранится в индивидуальных записях. Однако концептуальная трудность состоит в том, что люди наиболее быстро приходят к согласию со своей собственной кармической памятью или "встречаются с собой" при интеракции с другими. Именно благодаря этому драматическому процессу "встречи с собой" посредством знакомства с другими людьми человек часто начинает усматривать угрозу и основание для беспокойства в "них", вместо того чтобы почувствовать собственную ответственность.

И все же, несмотря на тот факт, что карма принадлежит лишь ему одному, человек испытывает постоянную тягу к определенным личностям и группам, позволяющим ему встретиться с собой при особых обстоятельствах. Эти же личности и группы, в свою очередь, испытывают тягу к определенным людям, чтобы прийти к согласию со своей собственной кармической памятью.

Концепция цикличности, существующей в поведении групп и отдельных индивидов, убедительно подтверждалась современниками Кейса. Предыдущие жизни ряда людей, для которых Кейс проводил чтения, можно было проследить вдоль следующих линий: Атлантида, Древний Египет, Персия, Палестина, Европа, Колониальная Америка, а затем - современники Кейса в первой половине двадцатого столетия. Благодаря этому рисунку и числу людей, просивших Кейса провести для них чтение о прошлых жизнях, можно было проследить многие индивидуальные взаимоотношения на тысячелетия назад.

Пытаясь понять динамику групповой кармы, которая может проигрываться в наших собственных жизнях, можно собирать информацию о прошлых переживаниях других людей. Опыт этих людей и развитие их взаимоотношений на протяжении длительного времени может помочь нам осознать то, каким образом Хроники Акаши влияют на настоящее, и проследить динамическую взаимосвязь между свободой выбора и кармической памятью. Исследуя биографии других людей и сопоставляя их с историями их душ, мы можем проследить за кармой в действии. Процесс жизни и смерти, возрождения и обретения индивидуальности является общим для всех нас. Изучение записей и историй душ иных людей позволяют нам принимать более сознательные решения, когда мы приходим к согласию с собственной кармической памятью и стереотипами из прошлого.


Признайте мудрость собственного прошлого

C точки зрения Эдгара Кейса, Хроники Акаши содержали в себе безграничное количество данных о прошлом. Прошлые жизни определенных личностей, неписаная история древнейших цивилизаций - вся эта информация хранится в Хрониках Акаши и доступна для любого, кто получает доступ к базе данных.

Согласно материалам Эдгара Кейса, наши жизни не могут быть управляемы планетами лишь потому, что мы родились в определенном месте в определенное время. Мы скорее родились на Земле - окруженной планетами - в такое время и в таком месте, которые материально представляют нашу духовную сущность. Иными словами, Кейс утверждал, что "Вселенная застыла на месте" в момент рождения ребенка. Именно в этот момент планеты создают уникальный физический (астрологический) символ врожденных качеств души. По этой причине Эдгар Кейс считал, что изучение астрологии может дать человеку достаточно точное указание на качества, черты характера, возможности и испытания, которые будут присущи ему и его жизни. Эта информация во многом аналогична той, которую можно получить при чтении самих Хроник Акаши. Но, учитывая то, что свобода воли является единственным влиятельнейшим фактором в жизни человека, астрология не может быть использована для предсказания направления, которое должна принять жизнь человека. На языке чтений это звучит так: …воздействие никакой планеты или фазы Солнца, Луны либо иного небесного тела не может возобладать над свободным волеизъявлением Человека - над силой, данной человеку Создателем изначально, когда тот стал живой душой, обладающей правом свободного выбора.

Другая интересная концепция, полученная Кейсом из Хроник Акаши, заключалась в том, что между земными физическими жизнями душа переживает "планетарное пребывание в сознании". Это пребывание дает возможность душе пройти определенные уроки (такие, как бескорыстная любовь) до ее возвращения на Землю с предположительно расширившимся осознанием. Это вовсе не означает, что души путешествуют по другим планетам Солнечной системы, скорее чтение указывает на то, что планеты являются просто физическим символом соответствующего состояния сознания.

Люди, получившие чтения жизни от Эдгара Кейса, узнавали, какие планетарные факторы повлияли на них до нынешнего земного воплощения, а также то, какое воздействие оказали эти состояния сознания на их внутренние характеристики. Согласно чтениям, такое "пребывание в сознании" манифестирует себя как сильное бессознательное влияние на личность, характер, желания, побуждения, привычки и даже вкусы.

Мы находим, что пребывание на планетах в промежутках между материальными или земными манифестациями частично присутствовало в латентных побуждениях, как и у каждой сущности.

Верно в астрологическом аспекте то, что сущность отвергла некоторые манифестируемые побуждения. Но знайте, что никакое побуждение, никакая эмоция и никакое знамение не могут преодолеть это первородное право - ВОЛЮ - тот фактор, который определяет человеческую душу, человеческую личность, ОТЛИЧНУЮ от всех иных земных созданий, от всех манифестаций Божьей деятельности!

Ибо он, человек, был создан таким, уступающим лишь в немногом ангелам и способным стать ОДНИМ ИЗ НИХ! Но не слиться с целым, не потерять своей индивидуальности в едином, но становиться все более и более индивидуальным во ВСЕХ индивидуальных сознаниях Созидательных Сил, таким образом входя во все большее единение с Ним, при сохранении осознания собственного Я.

Из астрологических факторов мы определяем следующие: Юпитер - положительное влияние, указывающее на то, что деятельность сущности, направленная в основном на своих собратьев, была ПРИМЕНЕНА ИНДИВИДУАЛЬНО, оказывая влияние на отдельные взаимоотношения, а не на массы или группы людей.
Следовательно, индивидуальная деятельность сущности должна на материальном плане во всех отношениях иметь дело с эмоциями людей, с их деятельностью, и уж затем с вещами. Хотя вполне возможно, что ПОСРЕДСТВОМ вещей сущность сумеет добиться большего выражения - либо при демонстрации, либо при деятельности В КАЧЕСТВЕ продавца…

Меркурий - это влияние проявляется в манере, характере и способе мышления. Хотя сущность позволила себе несколько удалиться от способности принимать решения… Пробуди же собственное Я для того, чтобы оно могло "думать прямо" об условиях, об объектах, о деятельности; но не столько в спекулятивной манере - так как были периоды, когда дела вроде бы обстояли хорошо; даже пребывая здесь, помни, что ты должен лишь встретиться с собой - а дела обстоят не столь хорошо…

Нептун - благодаря пребыванию там определяются влияния, указывающие на мистическую природу. Отсюда и склонность сущности к спекулятивному мышлению и к спекуляциям, которые нельзя назвать мудрыми.

Но ЕСЛИ деятельность связана со взаимоотношениями между людьми, имеет дело с переменчивыми вещами или с преходящими, или с неустойчивыми, тогда гармония в деятельности будет найдена гораздо легче… но если спекулятивным влияниям будет оказано сопротивление.

Из астрологических путешествий проистекают как хорошие, так и дурные влияния, БУДЬ УВЕРЕН; но их исход зависит от того, что является идеальным отношением к вещам, к людям, к целям, к духовному выражению.

На протяжении сорокатрехлетней практики чтений Эдгар Кейс убедился в безграничности информации, содержащейся в Хрониках Акаши. Однако доступ к этой информации, казалось, часто был затруднен специфическими принципами и параметрами. Кроме того, что толкование индивидуальных записей в Хрониках Акаши может быть затенено намерением, целью или религиозными воззрениями соответствующего человека, Кейс предполагал, что медиум может получить более легкий доступ к информации, относящейся к историческому прошлому той или иной души, если этот медиум пребывал на земле в тот же период, что и соответствующая душа. Чтение, проведенное в 1934 году, объясняет этот принцип следующим образом: Тогда это тело, через которое приходит информация, настраивается или подчиняется сознанию и становится каналом, посредством которого может быть прочтена запись.

Толкование же информации зависит от того, сколь хорошим чтецом является тело, а также от того, насколько точно настроена сущность на разнообразные переживания, через которые она стремится отыскать собственное прошлое - или записи, сделанные душой. Следовательно, если записи относятся к переживанию, сквозь которое прошли обе души, они могут быть прочтены гораздо точнее, чем те, которые относятся к миру, чуждому этим душам.

Согласно Эдгару Кейсу, кроме сновидений, существует очень сильная корреляция между воображением и интуицией любого человека. Собсгвенно говоря, он утверждал, что каждый человек, обладающий воображением, обладает и интуицией. Иногда человеку, словно ниоткуда, является мысль или идея, о которой он может сказать: "Это всего лишь мое воображение", тогда как на самом деле это может быть точная информация, исходящая из Хроник Акаши.

Следовательно, каждый человек состоит из суммарного опыта всех своих переживаний, фрагментов воспоминаний из прошлых жизней, всплывающих на поверхность сознания в повседневной жизни. Однако часто люди не подозревают, насколько обычны подобные переживания - как то мгновенное чувство враждебности по отношению к новому сотруднику или неожиданное обсуждение детьми тем, чуждых для их привычного окружения. Тогда как наследственность и среда помогают объяснить сходство, существующее между членами семьи, перевоплощения помогают объяснить различия. Каждый из нас чувствует тягу к тому или иному занятию, человеку и меcту. Как уже было упомянуто ранее, люди восстанавливают взаимоотношения там, где они прервались в последний раз. Нередко родственные связи всего лишь указывают на близость, существовавшую между людьми в прошлых жизнях.

Кроме разбора сновидений и спонтанных видений, методами получения информации из Хроник Акаши является гипноз, личные телепатические чтения и медитации. Из-за разнообразия факторов, оказывающих влияние на индивидуальное прочтение Хроник Акаши, Эдгар Кейс советовал всегда тщательно взвешивать всякую информацию, полученную при чтении, сравнивая ее с той, которая была ранее известна клиенту. Тот факт, что сведения являются "телепатическими", еще не означает, что они точны. Однако если информация поможет кому-то стать лучшим человеком, значит, она чего-то да стоит.

Прежде всего Хроники Акаши прошлого обеспечивают людей базой потенциалов и вероятностей в настоящем. Подобная база существует для каждого человека. Человеку не обязательно признавать возможности перевоплощений для того, чтобы Хроники Акаши оказали воздействие на его жизнь, взаимоотношения, мысли и деятельность. Все люди постоянно притягивают к себе память о своей прежней деятельности, записанную в Хрониках Акаши.

С точки зрения Эдгара Кейса, при работе с прошлым следует придавать значение не так тому факту, кем был человек в прошлом, как тому, каков он был в процессе своего становления. Прошлое просто обеспечивает нас базой данных, с которой следует работать. То, что человек сделает с этими данными, является вопросом его свободной воли и входит в Хроники навсегда.


Настоящее

Согласно Эдгару Кейсу, Хроники Акаши дают нам представление о тех приключениях и встречах, в которых мы наиболее нуждаемся в данный момент.

Суждено ли нам пережить эти приключения и встретиться с этими людьми (которые могут показаться нам "положительными" или "отрицательными"), зависит лишь от нашей свободной воли. Каждое решение, которое мы принимаем в настоящем, оказывает воздействие на материал следующей серии возможностей и вероятностей, которые мы привлекаем в свою жизнь. На языке чтений это звучит так: "Итак, день ото дня каждая душа должна принимать решения" . Одни решения могут вести к развитию, трансформации, счастью, тогда как ряд иных может повлечь за собой проблемы, разочарования, личные трудности. И хотя мы можем не осознавать того факта, что все, с чем мы сталкиваемся в своей жизни, может оказаться исполненным глубокого смысла и значения, чтения свидетельствуют о том, что такая возможность всегда присутствует.

Например, двое людей могут столкнуться с одинаковой жизненной ситуацией - скажем, с потерей работы - и все же каждый из них может повести себя не так, как другой. Один из них может истратить много сил и энергии, проклиная жизнь и озлобляясь на людей, тогда как другой увидит во всем случившемся прекрасную возможность "начать все заново" и заняться тем, чем всегда мечтал заниматься. И хотя ситуации очень схожи, каждый человек реагирует на нее особым образом. Характер реакции на создавшуюся ситуацию определяет следующий цикл - следующий жизненный перекресток. Все очень просто - каждый из нас переживает множественные циклы в любой момент времени.

И каждая из этих потенциальных действительностей зарождается в хранилище информации Хроник Акаши.
Когда бы Кейс ни проводил чтения, он всегда тщательно выбирал информацию, содержащуюся в Хрониках Акаши. Дело в том, что не только определенные жизни оказывают огромное влияние на нынешнее состояние человека, но существуют к тому же побуждения и эмоции (как латентные, так и проявившиеся), постоянно воздействующие на сознание человека, отнюдь не всегда положительным образом. Эти побуждения могут возрастать или убывать в зависимости от выбора, сделанного индивидом, и от конкретного опыта. Хроники Акаши работают как огромная компьютерная база данных, хранящая память, которой можно воспользоваться в любое время.

Среди этих Хроник находятся как положительные, так и отрицательные стереотипы поведения. Согласно Кейсу, эти стереотипы повторно записываются и развиваются благодаря нашим нынешним мыслям и поступкам. Свобода воли позволяет душе сделаться как святой, так и чудовищной. Поскольку можно с одинаковой легкостью продолжать развивать как положительный, так и отрицательный стереотип поведения, в чтениях часто содержался совет индивиду создать себе идеал - целенаправленное, положительное намерение, являющееся образцом для потенциальных мыслей и поступков. Такой метод сравнения повседневной жизни с неким духовным идеалом получил определение "самого важного переживания как для этой, так и для любой иной сущности…" .

Наверное, стоит подчеркнуть тот факт, что, несмотря на различные побуждения, тенденции и подсознательные воспоминания о прошлых жизнях, при чтениях всегда делался акцент на том, как индивид поступает со своей настоящей жизнью, нынешними взаимоотношениями и возможностями, так как именно это было главным для каждого человека. С точки зрения Эдгара Кейса, реинкарнации никогда не были ни религиозной системой, ни философией; скорее, они являлись реальным процессом личного развития, позволяющим человеку достигнуть духовной зрелости и стать любящим, бескорыстным созданием. Для Кейса подлинное значение имело лишь настоящее. Его не столь заботило то, что индивид делал в прошлом, как то, что он совершал в настоящем.

На протяжении всех сорока трех лет чтений Эдгар Кейс не уставал повторять то, что информация, которую он выбирал среди необозримой массы данных, открывавшихся ему, требовалась лишь для того, чтобы помочь людям наилучшим образом преодолевать трудности и использовать возможности, встречавшиеся им на жизненном пути. В ряде случаев при вхождении в измененное состояние Эдгар Кейс осознавал то, что он проходит сквозь "Зал Хроник", где встречается со старцем, окруженным множеством книг. Старец вручал ему книгу с записями о человеке, с которым работал Кейс. Пребывая в сознательном состоянии, Кейс отбирал ту информацию, которая могла помочь человеку в настоящее время.

Часто при чтениях людям объясняли то, почему на их долю выпали определенные переживания, а также - без посягательства на свободу воли - указывали наилучшие пути решения проблем, с которыми они столкнулись в нынешней жизни.

Как-то, сообщая сведения о Хрониках Акаши - "записях, нанесенных на время и пространство" - а также об их местонахождении и толковании, Кейс заявил: Что касается местонахождения Хроник - есть такое место - это везде. Для того чтобы эта информация стала индивидуальной, она должна прийти из определенного источника в определенной форме, чтобы быть истолкованной в свете опыта ищущего…

Тогда запись твоя. Как же - спросишь ты - индивид, которого ты зовешь Эдгаром Кейсом, смог истолковать ее? Каким образом я узнаю, что это толкование верное? Откуда пришло чтение? Как эти толкования всего происшедшего на физическом плане, ассоциируемые с материальными целями и желаниями, существуют в той среде, которая имеет совершенно отличный язык толкования связей и деятельности? Откуда приходит то знание к одному человеку, которое позволяет ему толковать записи о другом при всем разнообразии форм и переживаний?

Лишь благодаря дару, полученному от Него, сказавшего: "Если будешь следовать моим путем, я возлюблю тебя, прислушаюсь к тебе и дарую тебе память обо ВСЕХ вещах, случившихся со дня сотворения мира".

И поскольку источник может дать полное знание, ответы должны полностью соответствовать закону - они будут в тебе самом. При чтении 254-67 Эдгар Кейс сказал, что Хроники Акаши могут быть прочтены медиумом, но они также могут быть прочтены личностью, которая сама сделала соответствующую запись.  На вопрос о том, каким образом это происходит, чтение ответило, что Хроники находятся везде и могут быть манифестированы через человеческое сознание благодаря пяти чувствам. Иными словами, наш тип и наши способности могут проявиться через то, что мы говорим, пишем, а также желаем видеть и желаем слышать. Согласно Эдгару Кейсу, все эти вещи, как и наши мысли, подвержены влиянию "теней", отбрасываемых записями в Хрониках Акаши. Ясность получаемой информации в первую очередь зависит от причины поиска этой информации.

Традиционно большая часть информации, содержащаяся в Хрониках Акаши и относящаяся к типам человеческого поведения и переживаниям, получила символическое отображение в литературе, искусстве, Писании, сказках и легендах. Кейс утверждал, что эти истории часто отражали происхождение, развитие и судьбу человечества. Иногда в них проводилось столь глубокое исследование истин или архетипов, что, резонируя с людьми на уровне души, они становились классикой.

Например, об истории души: душа с самого начала находилась вместе с Создателем. По своей собственной воле мы предпочли пройти сквозь переживания, позволяющие нам развить в себе чувство индивидуальности. Однако в то же время мы пытаемся восстановить наши первоначальные отношения с Богом.

Эти взаимоотношения и являются нашей судьбой. Попросту говоря - мы находились вместе с Творцом в самом начале, затем удалились от Него, но в конечном счете должны возвратиться в свой дом. Этот образ - заключающий в себе наше коллективное прошлое, настоящее и будущее - находится в базе данных Хроник Акаши. Именно эту тему мы можем найти в Притче про Блудного Сына, в путешествии Дороти в "Волшебнике Изумрудного Города", а также в приключениях Кристиана, Бильбо и Пиноккио в "Пути Пилигрима", "Хоббите" и "Приключениях Пиноккио" соответственно. Чем ближе история, характер или ситуация к архетипу, хранящемуся в Хрониках Акаши, тем полнее завладевает она человеческим воображением и становится мистикой.

Согласно Эдгару Кейсу, Хроники Акаши постоянно обеспечивают людей теми переживаниями и взаимоотношениями, в которых они испытывают наибольшую потребность в данное время для того, чтобы их душа получила наивысшее развитие. В каждом из нас присутствует множество потребностей, стереотипов и конфликтующих эмоций, которые должны найти свое разрешение в процессе обучения души и при поисках ответа на вопрос "Кто я?". Будут ли выучены эти уроки - вопрос свободной воли человека. Но если они не будут выучены, то предстанут перед каждым индивидом вновь и вновь, в разнообразных формах, пока не заучатся на память.

В перспективе чтений Земля является не чем иным, как школой "причинно-следственной связи", где каждый индивид получает возможность встретиться с собственным Я и применить духовные принципы на материальном плане.

Хотя процесс встречи с самим собой отнюдь не является простым, он все же становится менее болезненным в том случае, если человек создает в своей жизни духовный идеал или духовное намерение. Вселенская компьютерная система в прямом смысле заботится о наших интересах. Хроники Акаши созданы для того, чтобы дать возможность индивидам обнаружить свое истинное Я, определить свои взаимоотношения с Богом и связи друг с другом. И чтобы сделать этот процесс более доступным, Кейс напоминает нам: "Хроники находятся везде".


Работа с прошлым

Эдгар Кейс всегда утверждал, что Хроники Акаши обеспечивают индивидов запасом данных, факторов, стереотипов, талантов, неразрешенных проблем, знакомство с которыми необходимо для личного развития. Зная историю души индивида, человек действительно в состоянии предвидеть то, что может произойти в настоящем, однако никогда нельзя утверждать с уверенностью, что должно произойти в любой ситуации, так как существует свобода воли. Выраженная на языке чтений эта мысль звучит так: "НИКАКОЙ ОПЫТ, никакое устремление, никакая среда не являются более значащими, чем ВОЛЯ сущности" .

Кейс верил в то, что, когда бы индивид ни изменил свое жизненное направление (в положительную сторону), он сможет преодолеть трудности любого рода и буквально изменить свою жизнь. И хотя процесс встречи с самим собой постоянно контролируется Хрониками Акаши, достижение личного осознания зависит лишь от самого человека. Однако, как уже было сказано, личным урокам суждено повторяться до тех пор, пока их не выучат.

Эта посылка комически обыграна в фильме "День Сурка", где Билл Мюррей играет роль человека, желающего получить в жизни лишь удовлетворение.

Вдруг Билл обнаруживает, что застрял в таком периоде своей жизни, когда каждый день становится одним и тем же "днем сурка" - тем днем, когда сурок выходит из своей норы. Но хотя каждый день остается одним и тем же днем, Билл скоро узнает, что содержание и характер каждого варианта этого дня полностью зависит от принятых им решений и поведения с другими людьми.

После ряда ошибок (как случайных, так и преднамеренных) герой фильма наконец решает "сделать все так, как нужно" и заботиться весь день о других.

Сделав все правильно, он вырывается из дня, в котором, казалось, увяз навсегда, и может продолжать жить нормальной жизнью.

Согласно материалу Эдгара Кейса, в своем стремлении к духовному росту мы часто приходим к таким ситуациям, которые представляются нам жизненными перекрестками. В этих ситуациях мы сталкиваемся с решениями, условиями, переживаниями и даже людьми, которые помогают нам завершить то, что является следующим пунктом "учебного плана", созданного для нашей души. В зависимости от принятых решений мы приближаемся к новым жизненным перекресткам, таящим в себе новый набор переживаний. Эти перекрестки соответствуют циклам нашего возможного развития. Переживания, которые мы притягиваем к себе (и уроки, заключенные в этих переживаниях), зависят от решений, которые мы приняли раньше и которые привели нас к этому моменту.

При чтении Эдгар Кейс утверждал, что Хроники Акаши являются теми "отпечатками, которые оставляет сущность на законе причины и следствия в духовном толковании его отношения к возможностям и индивидам при переживаниях на земле". В другом своем чтении Эдгар Кейс говорил об этой информации как о "записях на крыльях или на самом колесе времени".

Это исток всего того, что индивиды совершают во время своего существования во Вселенной, а также факторы, влияющие на настоящее.

А вот что писал Эдгар Кейс о собственном опыте работы с человеческой аурой: Сколько себя помню, я всегда видел цвета, связанные с людьми. Не могу вспомнить ни одного случая, когда бы человеческое создание, с которым я столкнулся, не отразилось бы на моей сетчатке в виде красного, синего, зеленого цветов, плавно изливающихся из его головы и плеч. Это было задолго до того, как я осознал, что другие люди не видят этих цветов, это было задолго до того, как я услышал слово "аура". И я научился пользоваться этим феноменом, который был для меня чем-то совершенно обычным.

Я никогда не думал о людях в отрыве от их ауры. Я вижу, как те меняются у моих друзей и любимых по мере того, как течет время; болезни, удрученность, любовь, успехи - все это отражается в их ауре. Мне кажется, ауры - это флюгера душ. Никогда не следует забывать о том, что люди вовсе не обязательно должны видеть ауры или посещать медиумов для того, чтобы определить, что говорится в Хрониках Акаши о данном моменте их жизни. Вот что было сказано в одном чтении: Где бы вы ни были - в Хартфорде, или в Синг-Синге, в Каламазо или в Тимбукту - от этого ничто не меняется. Господь всегда Бог нашей вселенной, где бы вы ни были! Ибо каждая душа находит себя в том месте, где оказалась сейчас лишь по милости Божьей. И используй это сегодня, в этот период. Если он использован правильно, тогда тебе укажут следующий.

Независимо от наших настоящих отношений и проблем, Хроники Акаши манифестируют все те же переживания. Наши действия в сложившейся ситуации зависят лишь от нашей свободной воли, но возможность для духовного развития всегда имеется. В чтениях говорится, что если человек осознает, что он делает сейчас, то Хроники обеспечат его тем, что стоит следующим пунктом его духовной программы.


Будущее

Когда сущности дается то, что может оказаться для нее полезным в настоящий момент, слишком много планов может быть представлено, ибо на написанных страницах имеется слишком много факторов, влияющих на деятельность сущности. Они поданы как толкования, записанные здесь, которые - если будут применены в переживаниях данной сущности - приведут к манифестации тех вещей, которые окажут помощь сущности в ее развитии.

Представьте себе, что создана такая компьютерная программа, которая позволяет предсказывать с невероятной точностью результат каждого принятого решения или совершенного поступка.
Благодаря этой программе становится возможным не только предвидеть ваше личное будущее, но и анализировать последствия ваших решений и то влияние, которое ваши решения оказывают на окружающих вас людей. Вообразите также, что эта программа продуманна до такой степени, что может точно предсказывать то, насколько малейшая перемена в ваших мыслях, поступках или решениях может повлиять на все варианты вероятного будущего. И наконец, представьте себе, что весь этот бесконечный процесс вычисления вероятностей требуется для того, чтобы свести вместе людей и события, чтобы первые получили возможность наилучшим образом выучить уроки, необходимые для личной трансформации и духовного роста.

В перспективе материалов Эдгара Кейса именно этот сложный расчет разворачивающихся вероятностей происходит в Хрониках Акаши. Однако их целью является не столько предсказание будущего, сколько анализ и создание индивидуальных коллективных условий для духовного роста. Будущее не является чем-то застывшим и предопределенным. Нет, это серия вероятностей и возможностей, ведущих от одной к другой. С этой точки зрения человеческая "судьба" предопределена лишь тем, как человек использует свою свободную волю по отношению к огромному количеству получаемых данных и всей доступной информации.

Когда бы ни проводил свои чтения Эдгар Кейс, он не забывал предупреждать своих клиентов о том, что будет выбирать лишь ту информацию, которая поможет им наилучшим образом выполнить задачу, ради которой они появились на земле: "Ибо каждая душа получает каждое переживания для развития" .

Безусловно, душа желает этого развития. И все же каждый человек обладает столь сложным комплексом противоречивых эмоций и поведенческих стереотипов, что конечный результат полностью зависит от индивида.

Путешествие души сквозь время и пространство - способ развития сознания индивидов. Главным в жизни является то, как человек воспользовался возможностями, которые были ему предоставлены Хрониками Акаши. Кейс как-то рассказал одному клиенту, что, хотя тот сумел применить некоторые духовные истины на протяжении истории существования своей души в 1472 году в Индии, он все же "утратил" потенциал развития из-за неспособности продолжать применять эти духовные принципы, когда сталкивался с любого рода насилием.

Если он не сможет преодолеть эту тенденцию в своей нынешней жизни, то ему будет дан шанс сделать это в следующей .

Стоит обратить внимание на то, что в чтениях, проводимых Эдгаром Кейсом, человек не рассматривался как личность, начавшая свое существование с момента физического рождения и заканчивающая его в семьдесят-девяносто лет. Духовный рост являлся беспрерывным процессом. В чтении человеку было предложено продолжать заниматься тем же делом, которому он посвятил себя, чтобы в следующей жизни приблизиться к Созидательным Силам. Таланты, чувства, потребности и привычки продолжают оставаться частью индивида и в следующей жизни. Душа постоянно встречает себя. Индивид всегда может принять решение преодолеть свои недостатки, развить в себе добродетели и посвятить себя труду на благо ближним - это и есть свобода воли. В каждой новой жизни индивид "находит" себя там, где он остался в предыдущей.

Хроники Акаши притягивают к нам обстоятельства, людей и события, обладающие потенциалом помочь нам прийти к большему согласию с Творцом. То, что мы делаем в своей жизни, может не иметь большого значение, если мы при этом не помогаем другим в их процессе становления. Эта мысль становится более очевидной в свете чтений Эдгара Кейса по прошлым жизням. Говоря о прошлых личностях индивида, Эдгар Кейс уделял основное внимание тому, чему научилась его душа, а не тем достижениям в общественной жизни, которых добился человек в данное время.




СТАТЬИ                ГЛАВНАЯ      


САЙТ
РАСШИРЕННОГО
СОЗНАНИЯ...
ХРОНИКИ АКАШИ
И ЭДГАР КЕЙС